д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Направление образовательной деятельности Вид помещения Средства обучения и воспитания
Игровая деятельность

(включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Все помещения предназначенные для образовательной деятельности

Прогулочные участки, площадка для проведения спортивных игр, автоплощадка.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей: в младшем возрасте развернуто: «Семья», «Доктор», «Магазин», «Парикмахерская», в старшем возрасте – с возможностью развернуть по необходимости в образовательном пространстве: «Школа», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» и др.).

Куклы, тематические наборы игрушек.
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты.
Игрушки-предметы оперирования.
Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта).
Полифункциональные материалы.
Настольные игры соответствующей тематики.
Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания
Фотоальбомы воспитанников.
Видеофильмы для детей.

Коммуникативная деятельность
Общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно­деловое) 
Все помещения предназначенные для образовательной деятельности Картотека словесных игр.
Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов.
Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей.
Картинки, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания.
Игры-забавы.
Настольные игры (лото, домино).
Развивающие игры (“Найди по описанию”, “Что сначала, что потом”, шнуровки, вкладыши др.)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.
Речевая деятельность

(слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь) 

Все помещения предназначенные для образовательной деятельности
Прогулочные участки, экологическая тропа.
Речевые игры (Рассказ по картинке, Где спрятался звук, Что сначала, что потом).
Наборы предметных и сюжетных карточек по лексическим темам.
Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию.
Мнемотаблицы для заучивания стихов.
Картотеки для подвижных игр со словами,  словесных игр, потешек, пословиц, загадок.
Головоломки, мозаики;
Буквенное лото, буквенный конструктор.
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Лэпбуки «Берегите природу», по временам года и т.д.·
 Восприятие художественной литературы и фольклора Все помещения предназначенные для образовательной деятельности Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей и календарно-тематическим планированием.
Иллюстрации и настольно-печатные игры с литературным содержанием (по стихам, сказкам, темам образовательной деятельности).
Образцы произведений художников – иллюстраторов, портреты поэтов, писателей.
Тематические выставки книг, открыток, творческих работ детей.
Книжки-самоделки.
Познавательно-исследовательская деятельность
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)
Все помещения предназначенные для образовательной деятельности

Прогулочные участки, экологическая тропа.

Календарь природы.
Дневники наблюдений за явлениями природы. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями.
Иллюстративный материал на экологическую тематику, карты, схемы, тематические альбомы, гербарии, коллекции.
Материал для проведения элементарных опытов с природным материалом.
Природный и бросовый материал.
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, песочные часы, компас и др).
Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)-·         Наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов.
Картотеки опытов.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) Все помещения предназначенные для образовательной деятельности   Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки).
Бросовый материал (фольга, фантики от конфет, нитки и др.).
Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей.
Место для сменных выставок произведений изоискусства, скульптуры малых форм.
Альбомы – раскраски.
Наборы открыток, книги по искусству, альбомы с репродукциями, предметные и сюжетные картинки.
Алгоритмы изображений.
Трафареты, шаблоны, вкладыши.
Настольно-печатные игры художественно-эстетического  цикла (виды декоративно-прикладного искусства, построение композиции, цветовосприятие и т.д.).
Изделия народных промыслов (дымково, городец, гжель, хохлома, палех, жостово, матрешки, богородские игрушки)
Конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал
Все помещения предназначенные для образовательной деятельности Напольный, настольный строительный материал.
Разные виды конструкторов.
Схемы и модели для всех видов конструкторов.
Транспортные игрушки.
Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Наборы игрушек для обыгрывания построек.
Двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие)  Все помещения предназначенные для образовательной деятельности

Прогулочные участки, площадка для проведения спортивных игр, автоплощадка.

Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений).
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы).
Музыкальный центр.
Картотеки подвижных игр.
Картотека “Игры, которые лечат”.
Настольно-печатные игры (“Виды порта” и д.р.).
Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-­бытовой труд, труд в природе, ручной труд) Все помещения предназначенные для образовательной деятельности
Прогулочные участки.
Алгоритм для запоминания последовательности культурно-гигиенических навыков.
Образно-символический материал (виды профессий)
Настольно печатные игры (лото “Профессии”, “Кто что делает”).
Игрушки-предметы оперирования.
Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта).
Природные и бросовые материалы.
Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.
Полифункциональный материал.
Детские наборы для хозяйственно-­бытового труда, труда в природе, ручного труда.
Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Все помещения предназначенные для образовательной деятельности  Детские музыкальные инструменты
Портреты композиторов.
Магнитофон, фонотека с музыкальными произведениями для детей (по возрасту).
Музыкальные игрушки.
Музыкально – дидактические игры.
Иллюстрации с изображением музыкальных  инструментов.
Дидактические наборы (“музыкальные инструменты”, “Русские композиторы”)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Наименование Количество
На группу На организацию
1 Количество индивидуальных автоматических рабочих мест 7
2 Мультимедийные проекторы 0 2
3 Интерактивные доски 0 1
4 Интерактивные приставки, панели 0 0
5 Интерактивные столы 3 0
6 Интерактивных полов 0 0
7 Интерактивная песочница 0 0
8 Столы с подсветкой для рисования песком 2 0
9 Телевизор 9 1
10 Музыкальный центр 5 2

Доступная среда

В ГБДОУ детский сад №19 Пушкинского района СПб специально оборудованные средства обучения и воспитания не предусмотрены