Приглашаем вас присоединиться к педагогическому марафону «Речевые прогулки по умному асфальту».
Цель его заключается в создании уникальной образовательной среды, способствующей развитию речи детей дошкольного возраста через интерактивные игры и занятия на свежем воздухе.
Если у вас есть интересные идеи, как использовать «Речевые прогулки по умному асфальту» в детском саду, пожалуйста, поделитесь ими с нами.
Вместе мы можем создать такую образовательную среду, где «умный асфальт» станет полезным инструментом для всестороннего развития детей. Давайте сделаем детский сад более современным и интересным для наших детей!
Итак, отправляемся в путешествие по маршруту «Речевые прогулки по умному асфальту».
«Сигналы и маршруты светофора»
Утром, открыв калитку детского сада, ребята и взрослые отправляются в захватывающее путешествие по дорожкам. На их пути возникают разнообразные задания, которые помогают развивать детскую речь.
Затем дети и взрослые встречают круги светофора. Каждый цвет приносит свои задания.
Когда загорается красный свет, нужно остановиться и подумать. Воспитатель задает вопросы, которые стимулируют детей размышлять и выражать свои мысли.
На желтом свете ребята готовятся к следующему этапу. Здесь проводят небольшие упражнения для развития речи.
Когда загорается зеленый свет, можно продолжать движение. В это время дети делятся впечатлениями и участвуют в играх, развивающих речевую активность.«Умные дорожки»
«Умные дорожка» – это не просто тропинки, а настоящие интерактивные маршруты, где игра становится увлекательным занятием, а каждый шаг – новой ступенькой в развитии.
Одна из таких дорожек – настоящий интеллектуальный лабиринт из букв и цифр. Малыши с увлечением шагают по ней, громко проговаривая каждый символ.
Другая – настоящая «Полоса препятствий для мозга и тела»: здесь дети прокатывают мячи по линиям, прыгают по цветным следам, тренируя мелкую моторику, воображение и точность движений в непринужденной форме.
А для любителей скорости и приключений – целые лабиринты, где можно с ветерком прокатиться на самокатах! Это не просто забава, а развитие пространственного мышления и ориентации в пространстве.«Остров Гласных»
В нашем детском саду существует волшебный остров Гласных. Эта группа букв создала его, чтобы продемонстрировать свою неповторимость.
Гласные всегда поддерживают друг друга, создавая гармоничные и мелодичные звуки. Сюда часто приходят дети, чтобы поиграть, попеть и узнать больше о гласных звуках.
Гласные радуются каждому приходу детей, объясняют, как правильно произносить звуки, и помогают им составлять предложения и рассказы.«Математический городок»
В математическом городке живут геометрические фигуры разных цветов, размеров и форм: треугольники, квадраты, круги и овалы. У каждой фигуры своё количество кружочков.
Любознательные дети часто приходят сюда, чтобы узнать больше о жизни геометрических фигур. Они увлечённо изучают их свойства, особенности и пытаются понять, сколько точек у каждой фигуры. Фигуры с радостью отвечают на вопросы, делятся историями и открытиями, а иногда устраивают весёлые розыгрыши.
Педагогический марафон: "Говорящая среда» как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у дошкольников"
Педагогический марафон: "Говорящая среда» как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у дошкольников"
Создание "Говорящей среды" в детском саду — это непростой, но очень интересный и увлекательный процесс. Мы, педагоги, можем объединить наши усилия и найти интересные решения, которые сделают такую развивающую среду, в которой каждый ребёнок сможет проявить свои способности, получить поддержку от взрослых и сверстников, а самое главное будет чувствовать себя важным и нужным.
Приглашаем всех заинтересованных присоединиться к педагогическому марафону. Если у вас есть идеи, как разнообразить образовательную среду в детском саду, поделитесь ими с нами. Вместе мы сможем создать "Говорящую среду", которая будет способствовать гармоничному развитию каждого ребёнка.
ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района СПб
"Говорящая стена"
В мире существует множество стен, но лишь одна из них способна говорить. Эта стена была особенной — она любила людей, а люди не обращали на неё внимания. Они занимались своими делами и, сталкиваясь с ней, обижались, говоря: "У-у-у… какая твёрдая".
Да, у стены был твёрдый характер, и она это знала. Но внутри она была мягкой и рыхлой, способной вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или рисовали — это были лучшие моменты в её жизни. Она с радостью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи, пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не была похожа на неё — со своими рисунками и надписями.
Стена часто мечтала: "Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котёнок, летние цветы и осенние листья…"
И вот произошло чудо — она стала "говорящей стеной".
"Говорящая стена" — это инструмент, который помогает организовать развивающую среду в детском саду по-новому. Она становится живым экраном, который может меняться и обновляться.
"Говорящая стена" позволяет детям постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания. Они могут получать информацию и выбирать, чем заниматься, в том числе и в свободное время. Это помогает им эффективно использовать информационные ресурсы.
Оформление "Говорящей стены"
Создать развивающую "Говорящую стену" не сложно и можно это сделать самостоятельно. Важно учесть интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и рационально его разместить. Главная составляющая развивающей стены (основа) – доска с различными элементами или обычная стена с нарисованным сюжетом, на которые крепятся различные материалы (магнитная доска, наборное полотно, специальные кармашки, липучки для накладных элементов, лески с прищепками).
Неотъемлемые части развивающей стены – игры и пособия – размещаются на основе. Они могут быть производственного и собственного изготовления, но их содержание определяется возрастными и индивидуальными возможностями детей, соответствует образовательной программе дошкольного образования.
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
Игровое пособие "Речевой конструктор" для развития речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата (со сложными дефектами) (далее - с ОВЗ с НОДА (со сложными дефектами) в возрасте от трёх лет.
Это пособие поможет педагогам освоить доступные способы общения, обогатить активный и пассивный словарный запас, а также развить у детей умение правильно связывать слова в предложениях.
ГБДОУ детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
"Дерево решений"
Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей.
Технология "Дерево решений" помогает научить ребенка принимать решения самостоятельно.
Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором: Ствол – проблема, которая требует решения; Ветви – это пути решения проблемы; Листья – это результаты, к которым приведут пути.
Дети делают записи, зарисовки или выкладывает картинки на дереве решений.
После выполнения заданий все решения обсуждаются, каждый доказывает свою идею
"Загадка дня (или вопрос дня)"
Данная технология строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, творческого воображения.
Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности.
"Календарь природы"
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает свои выводы.
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Мобиль "Времена года" - это отличный вариант для усвоения детьми примет всех времён года. Достаточно просто взглянуть на него, и дети без труда называют основные сезонные изменения и при этом учатся грамматически правильно составлять описательный рассказ.
"Речевой кубик" "Азбука темы (проекта)"
Через постоянное общение и активное использование различных способов коммуникации дети совершенствуют свою речь, расширяют словарный запас, учатся формулировать мысли и разговаривать на разные темы.
"Письмо к родителям", "Интерактивные записки"
Вовлечение семьи в образование ребенка, построение партнерских отношений педагогов с семьями детей - важная составляющая работы нашего детского сада.
Преимущество «работающих» стендов перед другими подобными носителями информации заключается в том, что они не просто доносят до родителей информацию, а в ненавязчивой форме привлекают их к какой-либо деятельности, обеспечивают продуктивность общения.
Предлагается родителям организовать совместно с детьми игры, прочитать художественную литературу, провести беседу с ребёнком по теме, провести наблюдения в домашних условиях.
"Поляна добрых дел"
Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.
Хотелось бы, чтобы воспитанники стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких, поэтому в группах созданы стенды добрых дел, где каждому ребенку предоставлена возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопление свои личных "добрых дел"
Преобразование интерьера детского сада, средствами настенного многофункционального игрового панно, так как развивающая предметно-пространственная среда группы не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями.
Целью создания интерактивного меню на группе было: познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.
Приветственный стенд "Здравствуйте, я пришёл!" — это яркое и привлекательное место в детском саду, где каждый ребёнок может разместить свою фотографию и поприветствовать всех присутствующих.
Зачем нужен этот стенд?
Социализация детей. Размещая свою фотографию на стенде, дети начинают чувствовать себя частью коллектива, личностью.
Адаптация. Стенд помогает детям легче адаптироваться к детскому саду, лучше узнать друг друга.
Получение положительных эмоций. Дети получают положительные эмоции, видя свои фотографии на стенде и приветствуя своих друзей.
Воспитание вежливости и хороших манер. Стенд воспитывает в детях вежливость, чувство такта и хорошие манеры, так как они учатся желать здоровья и удачи своим друзьям и воспитателям
Работающий стенд "Все обо мне" (день рождение)
Данный стенд поможет детям увидеть свои уникальные черты и особенности, понять свои интересы и рассказать об этом своим друзьям.
Тактильные коврики - это отличный способ сделать обучение и развитие ребёнка интересным и увлекательным.
Они представляют собой яркие и разнообразные поверхности, которые стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию речи, воображения и мышления у малышей.
В нашем образовательном учреждении мы придаём большое значение дизайну лестниц. Они не только обеспечивают переход между различными пространствами, но и представляют собой прекрасную площадку для развития детей.
"Азбука темы" — это замечательный инструмент, который помогает детям развивать грамотность. Она представляет собой лист бумаги с алфавитом, расположенным вертикально. Дети могут «печатать» слова, начинающиеся на определённую букву.
Такая деятельность способствует формированию вертикального письма, что является важным этапом в развитии руки и подготовке к письму в школе. В процессе игры дети запоминают элементы букв, их написание и звучание, а также знакомятся с различными словами: существительными, прилагательными, наречиями и глаголами.
Интересно, что иногда на одну букву может быть придумано больше слов, а на некоторые - ни одного. И это тоже нормально!
Карта Санкт-Петербурга
На этой карте вы найдете фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Наведя на них планшет и отсканировав QR-код, вы сможете узнать интересные факты и легенды, связанные с этими местами.
Чтобы закрепить полученные знания, ребенок может выполнить задания.
Посткроссинг или по следам педагогического хакатона "Великие дела Петра I"
Реформ великих основатель, Борец с рутиной вековой, России новой – Петр создатель Отчизне предан был душой.
Санкт-Петербург он заложил, И прорубив окно в Европу Немало сделал для страны.
В крепости Воронеж Царь стал строить флот. И отправился в поход. Дважды с турками он бился. В первый - толку не добился Во второй же раз ключи От Азова получил!
Это он издал указ, Чтоб отныне, всякий раз, Год встречали в январе, В снежном, вьюжном серебре.
Создал он флот Отчизны нашей Открыл морские он пути.
Открыл он школы повсеместно Вовремя, бесплатно и уместно.
Петр диковинки любил, Собирал их и копил. Из причуды царской сей Первый создан был музей.
Припыл из западных земель К нам корнеплод- Петра заслуга. И полюбил его народ, Национальным стало блюдо.
Одел он на манер немецкий Камзолы, туфли, парики, Побрили бороды бояре, Попав в петровские силки.
Создал Петр много типографий, И совершенствовал родной язык. Газеты «Ведомости» законодатель, Он отступать, сдаваться не привык.
Уж 300 лет, как мастера Работают тут на «ура!» И видит опытный их взор В каменьях истинный узор. (Гранильная фабрика близ Петергофа)
В допетровской Руси Бояре все дома сидели Теперь танцуют менуэт В собрании, на ассамблее.
Менуэт продолжит бал, Приглашайте кавалеры Своих милых, нежных дам.
С детских лет Петр, Царь российский Гром любил артиллерийский Из детей двух ближних сел Создан бы «потешный полк»
Раньше жители России, Как могли пожар тушили. И в пожарном деле тоже Без Петра не обошлось. Создал пожарную команду Адмиралтейство охранять. И на тушение пожаров Войска и граждан отправлять.
Только вышел царь из люльки Полюбил игру в "бирюльки" Ну а шахматы и шашки По достоинству ценил: Сам играл, других учил.