Вопросы и ответы

Чем отличается компенсирующая группа от общеразвивающей?

В нашем детском саду функционируют компенсирующие группы для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи) – (далее ТНР (ОНР)). В группах реализуется образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для детей с ТНР (ОНР), основной целью которой является коррекция речевого нарушения, обеспечение для будущего выпускника равных стартовых возможностей с выпускниками общеразвивающих групп. Если вы стоите перед выбором: проходить комиссию по набору в компенсирующую логопедическую группу или поступать в общеразвивающую, то для Вас мы подготовили сравнительный анализ общеразвивающей и компенсирующей группы в ГБДОУ №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Критерии сравнения

1) Реализуемая образовательная программа.

В общеразвивающих группах – Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

В компенсирующей группе – Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Основное отличие этих образовательных программ:

В общеразвивающих группах “Речевое развитие” является одним из направлений образовательной программы. За реализацию направления отвечают воспитатели группы. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с художественной литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В компенсирующей группе “Речевое развитие” реализуется как коррекционное направление. За реализацию направления отвечает учитель-логопед группы, который курирует работу воспитателей. Цель работы: коррекция речевого нарушения, обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания и самовыражения ребенка. Предусматриваются коррекционные занятия по формированию: связной речи; словарного запаса, грамматического строя; индивидуальная работа по формированию правильного произношения; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения (подготовительная группа). Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. Занятия в зависимости от периода обучения проходят в форме: индивидуальной, подгрупповой и фронтальной.

2) Специалисты, работающие на группе в рамках реализуемой образовательной программы.

В общеразвивающих группах:

  • музыкальный руководитель;
  • учитель-логопед: логопедическое обследование 1 раз в год, консультирование родителей;
  • педагог-психолог (консультирование родителей).

В компенсирующей группе:

  • музыкальный руководитель;
  • учитель-логопед (коррекция речевого диагноза, координация работы воспитателей и специалистов группы по направлению “Речевое развитие”, консультирование родителей);
  • педагог-психолог (коррекция социально-эмоционального развития ребенка, консультирование родителей).

3) Оплата за услуги по уходу и присмотру.

Общеразвивающие группы: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2022 № 1077  “О размерах платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на 2023 год”

Компенсирующая группа: бесплатное посещение.

4) Прохождение ТПМПК (комиссии по набору).

Общеразвивающие группы: не требуется.

Компенсирующая группа: 1 раз в год (при поступлении и далее для продления срока пребывания).

5) Рекомендации по дополнительному образованию вне детского сада.

Общеразвивающие группы: без ограничений.

Компенсирующая группа: рекомендуется не более 1-2 видов дополнительного образования. Не рекомендуется дополнительное образование в области изучения иностранных языков.

Где можно прочитать новости про детский сад целиком и прокомментировать их?

Наша новостная лента (новости, анонсы, объявления) здесь. Фоторепортажи с мероприятий, праздничных событий, в которых участвуют дети, публикуются на сайте.
Напоминаем родителям (законным представителям) и лицам, их заменяющим ГБДОУ №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга, в Договоре об образовании по образовательным программам дошкольного образования имеется пункт, разрешающий ГБДОУ №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга использовать видеозаписи, аудиозаписи и фотографии с мероприятий с участием детей и продуктов творческой деятельности детей для трансляции на сайте. Если вы написали заявление с просьбой приостановить действие этого пункта договора, то начиная со дня подачи заявления, мы исключаем видео, фото, аудио записи вашего ребенка из трансляции на сайте. Предыдущие записи могут быть откорректированы (удалены фрагменты с участием ребенка при технической возможности) в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Есть ли у нас дополнительные платные занятия?

Нет, у нас насыщенная бесплатная программа, поэтому платные услуги большинству детей уже не требуются.

Можно ли пожаловаться на некачественные образовательные услуги?

Мы следим за качеством оказываемых образовательных услуг, но если вы остались недовольны нашей работой, то можете обратиться в комиссию по урегулированию отношений между участниками образовательных отношений.
Перейти на страницу Комиссии.

Как убедиться, что мой ребенок зачислен в ваш детский сад?

При оформлении документов по приему в детский сад, вам выдается расписка в приеме документов, что является подтверждением зачисления. Для вашего удобства на нашем сайте публикуется информация о зачислении.

Где можно познакомиться с документами о приеме в детский сад (договором, заявлением о приеме)?

Образцы документов