Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Образовательные учреждения

“Люди могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим”
(Джон Уибстер)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка-детский сад №18
Договор о взаимодействии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 “Огонек” г. Поронайска
Договор о взаимодействии

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №477 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Договор о взаимодействии

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Договор о взаимодействии

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Договор о взаимодействии

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Договор о взаимодействии

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 Невского района Санкт-Петербурга

Договор о взаимодействии

Педагогический марафон: “Говорящая среда» как средство развития познавательной мотивации, инициативности и самостоятельности у дошкольников”

Создание “Говорящей среды” в детском саду — это непростой, но очень интересный и увлекательный процесс. Мы, педагоги, можем объединить наши усилия и найти интересные решения, которые сделают такую развивающую среду, в которой каждый ребёнок сможет проявить свои способности, получить поддержку от взрослых и сверстников, а самое главное будет чувствовать себя важным и нужным.

Приглашаем всех заинтересованных присоединиться к педагогическому марафону.  Если у вас есть идеи, как разнообразить образовательную среду в детском саду, поделитесь ими с нами. Вместе мы сможем создать “Говорящую среду”, которая будет способствовать гармоничному развитию каждого ребёнка.

ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района СПб

“Говорящая стена”

В мире существует множество стен, но лишь одна из них способна говорить. Эта стена была особенной — она любила людей, а люди не обращали на неё внимания. Они занимались своими делами и, сталкиваясь с ней, обижались, говоря: “У-у-у… какая твёрдая”.

Да, у стены был твёрдый характер, и она это знала. Но внутри она была мягкой и рыхлой, способной вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или рисовали — это были лучшие моменты в её жизни. Она с радостью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи, пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не была похожа на неё — со своими рисунками и надписями.

Стена часто мечтала: “Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котёнок, летние цветы и осенние листья…”

И вот произошло чудо — она стала “говорящей стеной”.

“Говорящая стена” — это инструмент, который помогает организовать развивающую среду в детском саду по-новому. Она становится живым экраном, который может меняться и обновляться.

 “Говорящая стена” позволяет детям постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания. Они могут получать информацию и выбирать, чем заниматься, в том числе и в свободное время. Это помогает им эффективно использовать информационные ресурсы.

Оформление “Говорящей стены”

Создать развивающую “Говорящую стену” не сложно и можно это сделать самостоятельно. Важно учесть интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и рационально его разместить. Главная составляющая развивающей стены (основа) – доска с различными элементами или обычная стена с нарисованным сюжетом, на которые крепятся различные материалы (магнитная доска, наборное полотно, специальные кармашки, липучки для накладных элементов, лески с прищепками).

Неотъемлемые части развивающей стены – игры и пособия – размещаются на основе. Они могут быть производственного и собственного изготовления, но их содержание определяется возрастными и индивидуальными возможностями детей, соответствует образовательной программе дошкольного образования.

 
 
 
 
 
 
 

“Дерево решений”

Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей.

Технология “Дерево решений” помогает научить ребенка принимать решения самостоятельно.   

Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:
Ствол – проблема, которая требует решения;
Ветви – это пути решения проблемы;
Листья – это результаты, к которым приведут пути.

Дети делают записи, зарисовки или выкладывает картинки на дереве решений.

После выполнения заданий все решения обсуждаются, каждый доказывает свою идею

“Загадка дня (или вопрос дня)”

Данная технология строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, творческого воображения.

Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности.

“Календарь природы”

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает свои выводы.

 В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Мобиль “Времена года” – это отличный вариант для усвоения детьми примет всех времён года. Достаточно просто взглянуть на него, и дети без труда называют основные сезонные изменения и при этом учатся грамматически правильно составлять описательный рассказ.

“Речевой кубик”Азбука темы (проекта)”

Через постоянное общение и активное использование различных способов коммуникации дети совершенствуют свою речь, расширяют словарный запас, учатся формулировать мысли и разговаривать на разные темы.

“Письмо к родителям”, “Интерактивные записки”

Вовлечение семьи в образование ребенка, построение партнерских отношений педагогов с семьями детей – важная составляющая работы нашего детского сада.

Преимущество «работающих» стендов перед другими подобными носителями информации заключается в том, что они не просто доносят до родителей информацию, а в ненавязчивой форме привлекают их к какой-либо деятельности, обеспечивают продуктивность общения.

Предлагается родителям организовать совместно с детьми игры, прочитать художественную литературу, провести беседу с ребёнком по теме, провести наблюдения в домашних условиях.

 “Поляна добрых дел”

Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.

 Хотелось бы, чтобы воспитанники стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких, поэтому в группах созданы стенды добрых дел, где каждому ребенку предоставлена возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопление свои личных “добрых дел”

“Читательский дневник”, “Марафон семейного чтения”

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят. (З. Бычков)

Многофункциональное игровое настенное панно “Ближайший микрорайон детского сада”

Преобразование интерьера детского сада, средствами настенного многофункционального игрового панно, так как развивающая предметно-пространственная среда группы не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями.

Целью создания интерактивного меню на группе былопознакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток.

Приветственный стенд “Здравствуйте, я пришёл!” — это яркое и привлекательное место в детском саду, где каждый ребёнок может разместить свою фотографию и поприветствовать всех присутствующих.

Зачем нужен этот стенд?

  1. Социализация детей. Размещая свою фотографию на стенде, дети начинают чувствовать себя частью коллектива, личностью.
  2. Адаптация. Стенд помогает детям легче адаптироваться к детскому саду, лучше узнать друг друга.
  3. Получение положительных эмоций. Дети получают положительные эмоции, видя свои фотографии на стенде и приветствуя своих друзей.
  4. Воспитание вежливости и хороших манер. Стенд воспитывает в детях вежливость, чувство такта и хорошие манеры, так как они учатся желать здоровья и удачи своим друзьям и воспитателям
Работающий стенд “Все обо мне” (день рождение)
Данный стенд поможет детям увидеть свои уникальные черты и особенности, понять свои интересы и рассказать об этом своим друзьям.
Тактильные коврики это отличный способ сделать обучение и развитие ребёнка интересным и увлекательным.
Они представляют собой яркие и разнообразные поверхности, которые стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию речи, воображения и мышления у малышей.

Посткроссинг или по следам педагогического хакатона "Великие дела Петра I"

 

Реформ великих основатель,
Борец с рутиной вековой,
России новой – Петр создатель
Отчизне предан был душой.

 

 

 

 

Санкт-Петербург он заложил,
И прорубив окно в Европу
Немало сделал для страны.

В крепости Воронеж
Царь стал строить флот.
И отправился в поход.
Дважды с турками он бился.
В первый - толку не добился
Во второй же раз ключи
От Азова получил!

Это он издал указ,
Чтоб отныне, всякий раз,
Год встречали в январе,
В снежном, вьюжном серебре.

Создал он флот Отчизны нашей
Открыл морские он пути.

Открыл он школы повсеместно
Вовремя, бесплатно и уместно.

Петр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей.

Припыл из западных земель
К нам корнеплод- Петра заслуга.
И полюбил его народ,
Национальным стало блюдо.

Одел он на манер немецкий
Камзолы, туфли, парики,
Побрили бороды бояре,
Попав в петровские силки.

Создал Петр много типографий,
И совершенствовал родной язык.
Газеты «Ведомости» законодатель,
Он отступать, сдаваться не привык.

Уж 300 лет, как мастера
Работают тут на «ура!»
И видит опытный их взор
В каменьях истинный узор.
(Гранильная фабрика близ Петергофа)

В допетровской Руси
Бояре все дома сидели
Теперь танцуют менуэт
В собрании, на ассамблее.

Менуэт продолжит бал,
Приглашайте кавалеры
Своих милых, нежных дам.

С детских лет Петр,
Царь российский
Гром любил артиллерийский
Из детей двух ближних сел
Создан бы «потешный полк»

Раньше жители России,
Как могли пожар тушили.
И в пожарном деле тоже
Без Петра не обошлось.
Создал пожарную команду
Адмиралтейство охранять.
И на тушение пожаров
Войска и граждан отправлять.

 Только вышел царь из люльки
Полюбил игру в "бирюльки"
Ну а шахматы и шашки
По достоинству ценил:
Сам играл, других учил.