  |
ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района СПб
«Говорящая стена»
В мире существует множество стен, но лишь одна из них способна говорить. Эта стена была особенной — она любила людей, а люди не обращали на неё внимания. Они занимались своими делами и, сталкиваясь с ней, обижались, говоря: «У-у-у… какая твёрдая».
Да, у стены был твёрдый характер, и она это знала. Но внутри она была мягкой и рыхлой, способной вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или рисовали — это были лучшие моменты в её жизни. Она с радостью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи, пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не была похожа на неё — со своими рисунками и надписями.
Стена часто мечтала: «Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котёнок, летние цветы и осенние листья…»
И вот произошло чудо — она стала «говорящей стеной».
«Говорящая стена» — это инструмент, который помогает организовать развивающую среду в детском саду по-новому. Она становится живым экраном, который может меняться и обновляться.
«Говорящая стена» позволяет детям постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания. Они могут получать информацию и выбирать, чем заниматься, в том числе и в свободное время. Это помогает им эффективно использовать информационные ресурсы.
Оформление «Говорящей стены»
Создать развивающую «Говорящую стену» не сложно и можно это сделать самостоятельно. Важно учесть интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и рационально его разместить. Главная составляющая развивающей стены (основа) – доска с различными элементами или обычная стена с нарисованным сюжетом, на которые крепятся различные материалы (магнитная доска, наборное полотно, специальные кармашки, липучки для накладных элементов, лески с прищепками).
Неотъемлемые части развивающей стены – игры и пособия – размещаются на основе. Они могут быть производственного и собственного изготовления, но их содержание определяется возрастными и индивидуальными возможностями детей, соответствует образовательной программе дошкольного образования.
|
  |
  |
  |
  |
 
|
  |
 
|
  |
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПб
Игровое пособие «Речевой конструктор» для развития речи ребенка с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата (со сложными дефектами) (далее — с ОВЗ с НОДА (со сложными дефектами) в возрасте от трёх лет.
Это пособие поможет педагогам освоить доступные способы общения, обогатить активный и пассивный словарный запас, а также развить у детей умение правильно связывать слова в предложениях. |
  |
ГБДОУ детский сад № 28 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
  |
«Дерево решений»
Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей.
Технология «Дерево решений» помогает научить ребенка принимать решения самостоятельно.
Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:
Ствол – проблема, которая требует решения;
Ветви – это пути решения проблемы;
Листья – это результаты, к которым приведут пути.
Дети делают записи, зарисовки или выкладывает картинки на дереве решений.
После выполнения заданий все решения обсуждаются, каждый доказывает свою идею
|
  |
«Загадка дня (или вопрос дня)»
Данная технология строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, творческого воображения.
Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности.
|
  |
«Календарь природы»
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает свои выводы.
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы — графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Мобиль «Времена года» — это отличный вариант для усвоения детьми примет всех времён года. Достаточно просто взглянуть на него, и дети без труда называют основные сезонные изменения и при этом учатся грамматически правильно составлять описательный рассказ.
|
  |
  |
«Речевой кубик» «Азбука темы (проекта)»
Через постоянное общение и активное использование различных способов коммуникации дети совершенствуют свою речь, расширяют словарный запас, учатся формулировать мысли и разговаривать на разные темы. |
  |
«Письмо к родителям», «Интерактивные записки»
Вовлечение семьи в образование ребенка, построение партнерских отношений педагогов с семьями детей — важная составляющая работы нашего детского сада.
Преимущество «работающих» стендов перед другими подобными носителями информации заключается в том, что они не просто доносят до родителей информацию, а в ненавязчивой форме привлекают их к какой-либо деятельности, обеспечивают продуктивность общения.
Предлагается родителям организовать совместно с детьми игры, прочитать художественную литературу, провести беседу с ребёнком по теме, провести наблюдения в домашних условиях.
|
  |
«Поляна добрых дел»
Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.
Хотелось бы, чтобы воспитанники стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких, поэтому в группах созданы стенды добрых дел, где каждому ребенку предоставлена возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопление свои личных «добрых дел»
|
  |
«Читательский дневник», «Марафон семейного чтения»
Книга — верный,
Книга — первый,
Книга — лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! —
Все ребята говорят. (З. Бычков) |
  |
Многофункциональное игровое настенное панно «Ближайший микрорайон детского сада»
Преобразование интерьера детского сада, средствами настенного многофункционального игрового панно, так как развивающая предметно-пространственная среда группы не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями.
|
  |
Целью создания интерактивного меню на группе было: познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток. |
  |
Приветственный стенд «Здравствуйте, я пришёл!» — это яркое и привлекательное место в детском саду, где каждый ребёнок может разместить свою фотографию и поприветствовать всех присутствующих.
Зачем нужен этот стенд?
- Социализация детей. Размещая свою фотографию на стенде, дети начинают чувствовать себя частью коллектива, личностью.
- Адаптация. Стенд помогает детям легче адаптироваться к детскому саду, лучше узнать друг друга.
- Получение положительных эмоций. Дети получают положительные эмоции, видя свои фотографии на стенде и приветствуя своих друзей.
- Воспитание вежливости и хороших манер. Стенд воспитывает в детях вежливость, чувство такта и хорошие манеры, так как они учатся желать здоровья и удачи своим друзьям и воспитателям
|
  |
Работающий стенд «Все обо мне» (день рождение)
Данный стенд поможет детям увидеть свои уникальные черты и особенности, понять свои интересы и рассказать об этом своим друзьям.
|
  |
Тактильные коврики — это отличный способ сделать обучение и развитие ребёнка интересным и увлекательным.
Они представляют собой яркие и разнообразные поверхности, которые стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию речи, воображения и мышления у малышей.
|
  |
В нашем образовательном учреждении мы придаём большое значение дизайну лестниц. Они не только обеспечивают переход между различными пространствами, но и представляют собой прекрасную площадку для развития детей.
|
  |
«Азбука темы» — это замечательный инструмент, который помогает детям развивать грамотность. Она представляет собой лист бумаги с алфавитом, расположенным вертикально. Дети могут «печатать» слова, начинающиеся на определённую букву.
Такая деятельность способствует формированию вертикального письма, что является важным этапом в развитии руки и подготовке к письму в школе. В процессе игры дети запоминают элементы букв, их написание и звучание, а также знакомятся с различными словами: существительными, прилагательными, наречиями и глаголами.
Интересно, что иногда на одну букву может быть придумано больше слов, а на некоторые — ни одного. И это тоже нормально!
|
  |
Карта Санкт-Петербурга
На этой карте вы найдете фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга. Наведя на них планшет и отсканировав QR-код, вы сможете узнать интересные факты и легенды, связанные с этими местами.
Чтобы закрепить полученные знания, ребенок может выполнить задания.
|
  |
|