|
ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Колпинского района СПб
“Говорящая стена”
В мире существует множество стен, но лишь одна из них способна говорить. Эта стена была особенной — она любила людей, а люди не обращали на неё внимания. Они занимались своими делами и, сталкиваясь с ней, обижались, говоря: “У-у-у… какая твёрдая”.
Да, у стены был твёрдый характер, и она это знала. Но внутри она была мягкой и рыхлой, способной вместить в себя понимание и любовь. Иногда на стене что-то писали или рисовали — это были лучшие моменты в её жизни. Она с радостью подставляла свои бока и гордо держала на себе рисунки и надписи, пока люди или дожди не смывали их. Вокруг было множество других стен, но ни одна не была похожа на неё — со своими рисунками и надписями.
Стена часто мечтала: “Вот бы пришли дети и разрисовали меня яркими красками: солнышко, котёнок, летние цветы и осенние листья…”
И вот произошло чудо — она стала “говорящей стеной”.
“Говорящая стена” — это инструмент, который помогает организовать развивающую среду в детском саду по-новому. Она становится живым экраном, который может меняться и обновляться.
“Говорящая стена” позволяет детям постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания. Они могут получать информацию и выбирать, чем заниматься, в том числе и в свободное время. Это помогает им эффективно использовать информационные ресурсы.
Оформление “Говорящей стены”
Создать развивающую “Говорящую стену” не сложно и можно это сделать самостоятельно. Важно учесть интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и рационально его разместить. Главная составляющая развивающей стены (основа) – доска с различными элементами или обычная стена с нарисованным сюжетом, на которые крепятся различные материалы (магнитная доска, наборное полотно, специальные кармашки, липучки для накладных элементов, лески с прищепками).
Неотъемлемые части развивающей стены – игры и пособия – размещаются на основе. Они могут быть производственного и собственного изготовления, но их содержание определяется возрастными и индивидуальными возможностями детей, соответствует образовательной программе дошкольного образования.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
“Дерево решений”
Дети постоянно задают вопросы, которые требуют принятия решения, но чаще всего педагог принимает решение за детей.
Технология “Дерево решений” помогает научить ребенка принимать решения самостоятельно.
Суть технологии заключается в структуре дерева, в котором:
Ствол – проблема, которая требует решения;
Ветви – это пути решения проблемы;
Листья – это результаты, к которым приведут пути.
Дети делают записи, зарисовки или выкладывает картинки на дереве решений.
После выполнения заданий все решения обсуждаются, каждый доказывает свою идею
|
|
“Загадка дня (или вопрос дня)”
Данная технология строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, творческого воображения.
Выполняя задания без постоянной помощи воспитателя, дети приучаются к самостоятельности.
|
|
“Календарь природы”
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Один из самых доступных способов понять окружающую действительность – понаблюдать за ней. Ребенок наблюдает, анализирует, делает свои выводы.
В процессе ознакомления дошкольников с природой можно создавать и использовать самые различные модели. Одни из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
Мобиль “Времена года” – это отличный вариант для усвоения детьми примет всех времён года. Достаточно просто взглянуть на него, и дети без труда называют основные сезонные изменения и при этом учатся грамматически правильно составлять описательный рассказ.
|
|
|
“Речевой кубик” “Азбука темы (проекта)”
Через постоянное общение и активное использование различных способов коммуникации дети совершенствуют свою речь, расширяют словарный запас, учатся формулировать мысли и разговаривать на разные темы. |
|
“Письмо к родителям”, “Интерактивные записки”
Вовлечение семьи в образование ребенка, построение партнерских отношений педагогов с семьями детей – важная составляющая работы нашего детского сада.
Преимущество «работающих» стендов перед другими подобными носителями информации заключается в том, что они не просто доносят до родителей информацию, а в ненавязчивой форме привлекают их к какой-либо деятельности, обеспечивают продуктивность общения.
Предлагается родителям организовать совместно с детьми игры, прочитать художественную литературу, провести беседу с ребёнком по теме, провести наблюдения в домашних условиях.
|
|
“Поляна добрых дел”
Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное.
Хотелось бы, чтобы воспитанники стремились быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких, поэтому в группах созданы стенды добрых дел, где каждому ребенку предоставлена возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопление свои личных “добрых дел”
|
|
“Читательский дневник”, “Марафон семейного чтения”
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят. (З. Бычков) |
|
Многофункциональное игровое настенное панно “Ближайший микрорайон детского сада”
Преобразование интерьера детского сада, средствами настенного многофункционального игрового панно, так как развивающая предметно-пространственная среда группы не в полной мере реализует образовательный потенциал пространства группы и требует дополнения имеющихся ее моделей в соответствии с современными тенденциями.
|
|
Целью создания интерактивного меню на группе было: познакомить детей с блюдами, которые подаются на завтрак, обед, полдник и ужин. Рассказать какие продукты используются для приготовления этих блюд, какие витамины в них содержатся. Закрепить знания детей о днях недели и частях суток. |
|
Приветственный стенд “Здравствуйте, я пришёл!” — это яркое и привлекательное место в детском саду, где каждый ребёнок может разместить свою фотографию и поприветствовать всех присутствующих.
Зачем нужен этот стенд?
- Социализация детей. Размещая свою фотографию на стенде, дети начинают чувствовать себя частью коллектива, личностью.
- Адаптация. Стенд помогает детям легче адаптироваться к детскому саду, лучше узнать друг друга.
- Получение положительных эмоций. Дети получают положительные эмоции, видя свои фотографии на стенде и приветствуя своих друзей.
- Воспитание вежливости и хороших манер. Стенд воспитывает в детях вежливость, чувство такта и хорошие манеры, так как они учатся желать здоровья и удачи своим друзьям и воспитателям
|
|
Работающий стенд “Все обо мне” (день рождение)
Данный стенд поможет детям увидеть свои уникальные черты и особенности, понять свои интересы и рассказать об этом своим друзьям.
|
|
Тактильные коврики – это отличный способ сделать обучение и развитие ребёнка интересным и увлекательным.
Они представляют собой яркие и разнообразные поверхности, которые стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию речи, воображения и мышления у малышей.
|